Они помогут усовершенствовать организацию внутреннего контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи среднему медицинскому персоналу. Система контроля качества оказания сестринской помощи разработана для всех подразделений больницы. Она включает три уровня контроля качества работа.

На первом уровне осуществляется контроль в отделениях старшей медицинской сестрой и старшей акушеркой ежедневно, на обходах. Оценивается качество выполнения манипуляций, оценка хранения, сроков годности и объема запаса лекарственных средств и медицинских изделий, медицинских отходов и другие.

Внутренний контроль качества на втором уровне осуществляется руководителями сестринской службы – главной медицинской сестрой и старшей медицинской сестрой, врача – эпидемиолога с целью оценки деятельности в целом и соблюдения санитарно-гигиенического состояния и режима, обеспечение организации труда по единым стандартам. Для этого разработаны специальные чек-листы, алгоритмы, протоколы ведения пациентов и другие.

Внутренний контроль качества на третьем уровне осуществляется главным врачом, заместителем главного врача по медицинской части и по клинико-экспертной работе, инженером по охране труда, главной медицинской сестрой.

Оценка качества проводится по особым критериям: за правильную организацию рабочего процесса, включая работу с медицинской документацией и электронный документооборот, выполнение врачебных назначений, самостоятельная деятельность в рамках профессиональных знаний, соблюдение этики и деонтологии.

«Стандартизация контроля качества оказания сестринской помощи есть во всех больницах. Однако, в нашей больнице основной профиль которой является реабилитация пациентов после инсультов, травм, перенесенного COVID-19, учитывается эта особенность. В разработанной системе контроля качества собраны важные аспекты в работе медицинских сестер, на основании федеральных законов и приказов, а также собственного мониторинга – проверки по организации и применению критериев оценки качества медицинской помощи. Учитывались и критерии бережливого производства в оказании медицинской помощи», – рассказала главная медицинская сестра ГАУЗ СО ЦГКБ №3 Наталья Котельникова.

Внедрение нового стандарта системы контроля качества в больнице позволит пациентам получать медицинскую помощь на более качественном уровне, безопасно, эффективно, доступно, своевременно.