10 июля Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко проверил работу екатеринбургской поликлиники №1 Центральной городской клинической больницы №3

Поликлиника была отремонтирована в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В ходе визита министр посетил регистратуру, участковую службу и центр амбулаторной онкологической помощи. В открытой регистратуре министру продемонстрировали «электронную очередь», запись к терапевтам и узким специалистам через информационную систему, электронную карту пациента, проверку медицинского страхования.

В Центре амбулаторной онкологической помощи, расположенной на 1 этаже поликлиники, министр проверил оснащение медицинским оборудованием, а также  пообщался с врачом-рентгенологом Анной Ваулиной.

В ЦАОП медики оказывают специализированную медико-санитарная помощь  по диагностике, лечению онкологических заболеваний, диспансерному наблюдению пациентов с онкологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и  дневного стационара. На вопрос министра, применяют ли врачи программы с искусственным интеллектом, врач-рентгенолог она ответила, что они работают с пилотной программой, распознающей и анализирующей рентгеновские снимки, и что готовы работать с профессиональными программами на постоянной основе.

 «Сегодня по поручению Президента мы реализуем проект модернизации первичного звена. Он включает в себя целый комплекс мероприятий: информатизация (мы очень внимательно относимся к развитию информационных систем), оснащение оборудованием, персоналом, специальные доплаты, установленные медицинскому персоналу и многое другое», — сказал Михаил Мурашко.

Также министр отметил, что многие принципы современной поликлиники здесь уже реализованы. Например, центр амбулаторной онкологической помощи. Есть кабинеты вакцинации, есть скрининговые методы – флюорография, маммография, ультразвуковые методы исследования. Весь комплекс функциональных исследований в поликлинике присутствует, лабораторные методы диагностики. Однако важным является доработка информационных систем. Здесь она существует, но в первую очередь как локальная информационная система, врачи успешно в ней работают, ведут электронную медицинскую карту. Но пока нет связи со стационаром конкретно в этой поликлинике. Поэтому такая преемственность она должна быть обеспечена, например, когда происходит вызов скорой помощи или, когда пациент экстренно госпитализируется, информация в поликлинику также должна приходить автоматически.